Графические дизайнеры объединяют искусство и технологии для обмена идеями с помощью изображений и компоновки веб-экранов и печатных страниц. Они могут использовать различные элементы дизайна для достижения художественных или декоративных эффектов. Они разрабатывают общий макет и дизайн продукции для рекламы, брошюр, журналов и корпоративных отчетов. Графические дизайнеры работают как с текстом, так и с изображениями. Они часто выбирают тип, шрифт, размер, цвет и длину строки заголовков и текста. Графические дизайнеры также решают, как изображения и текст будут отображаться вместе на странице или экране, в том числе и то, сколько места у них будет. При использовании текста в макетах они тесно сотрудничают с писателями, которые выбирают слова и решают, будут ли слова помещаться в абзацы, списки или таблицы.
Графический дизайн становится все более важным в продажах и маркетинге продуктов. Поэтому графические дизайнеры, также называемые разработчиками коммуникаций, часто тесно сотрудничают с людьми в рекламе и продвижении по службе, в сфере связей с общественностью и маркетинга. Часто дизайнеры специализируются на определенной категории или типе клиентов. Например, некоторые создают макеты для движущихся изображений, в то время как другие работают с печатными СМИ и создают знаки или плакаты.
Графические дизайнеры должны идти в ногу с новой и обновленной компьютерной графикой и программным обеспечением для разработки, будь то самостоятельно или через официальные программы обучения. Они должны иметь возможность создавать проекты, которые являются артистически интересными и привлекательными для клиентов и потребителей. Они создают грубые иллюстрации дизайнерских идей, либо путем рисования вручную, либо с помощью компьютерной программы.
Графические дизайнеры должны общаться с клиентами и другими дизайнерами, чтобы гарантировать, что их проекты точно отражают нужное сообщение и эффективно выражают информацию. Большинство из них используют специализированное программное обеспечение для графического дизайна для подготовки своих проектов. Они должны уметь думать о новых подходах к передаче идей потребителям. Они разрабатывают уникальные проекты, которые передают узнаваемое значение от имени своих клиентов.
Графические дизайнеры часто работают над проектами с другими графическими дизайнерами и маркетологами, бизнес-аналитиками, писателями и программистами. Они должны сотрудничать для создания успешных веб-сайтов, публикаций и других продуктов. Некоторые люди, имеющие талант в графическом дизайне, учатся в школах дизайна, колледжах и университетах.