Большинство продуктов требуют какой-либо формы упаковки для защиты и подготовки их к хранению, распространению и продаже. Но дизайн упаковки также может напрямую связываться с потребителями, что делает его чрезвычайно ценным маркетинговым инструментом. Каждая коробка, бутылка и сумка, каждый контейнер или канистра — это шанс рассказать историю бренда.
Дизайнеры специализирующиеся на упаковке создают концепции, разрабатывают макеты и создают готовые к печати файлы для продукта. Это требует экспертных знаний о процессах печати и острого понимания промышленного дизайна и производства. Поскольку дизайн упаковки затрагивает так много дисциплин, разработчикам нередко приходится создавать другие активы для продукта, такие как фотография, иллюстрации и визуальная идентичность.
Дизайнеры этого типа могут полностью специализироваться на конкретном типе упаковки (например, на этикетках или баночках для напитков) или на конкретной отрасли (например, на еде или детских игрушках). Их работа требует первоклассных концептуальных и навыков решения проблем в дополнение к сильным рабочим знаниям в области печати и промышленного дизайна. Они должны быть гибкими для удовлетворения потребностей клиентов, маркетологов и производителей и быть в курсе текущих тенденций.