5 причин, почему цвет важен для веб-дизайна и брендинга

Small cup mockup

Когда дело доходит до брендинга и веб-дизайна, цвет имеет значение не только для более видимых, эстетических соображений, но и менее очевидных, связанных с привлечением пользователей, успехами бренда и доходами.

Вот пять причин, по которым предприятия (как крупные, так и маленькие) должны обратить внимание на их цветовые решения, подкрепленные исследованиями, в комплекте с некоторыми советами о том, как начать работу. По правде говоря, некоторые компании используют цвет, чтобы приносить доход и отстаивать свой имидж бренда на века, в то время как остальные только сейчас улавливают, что эти инструменты ценны и доступны для всех, кто их использует.

1. Статистика

Исследования по потребительскому поведению установили, что цвет оказался одним из наиболее важных факторов на момент оценки решения о покупке. Оценка продукта занимает в среднем 90 секунд и состоит из разных факторов, таких как цена и форма, долговечность и другие. Согласно исследованиям по этой теме, от 62 до 90% этой оценки основывается только на цвете.

Другие добавляют, что цветовое впечатление отвечает за 60% принятия или отказа от продукта. Когда дело доходит до узнавания бренда, цвет составляет 80% от способности бренда быть последовательно распознанным. Все эти факторы складываются и придают значительный вес к принятию решений, связанных с цветом, поскольку владельцы брендов быстро осознают, что выбор цвета может определять успех их продукта. Применительно к веб-дизайну неправильный цвет может привести к отказу, отсутствию участия или даже к отказу от вашего продукта или услуги в результате отвратительного пользовательского опыта.

2. Психология цвета: сообщения за выбором цвета

Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство ресторанов быстрого питания используют красный цвет в своих логотипах и цветовых схемах? Это не случайно, так как красный цвет является одним из самых вызывающих эмоции цветов. Было показано, что он увеличивает сердечный ритм, создавая ощущение неотложности — эмоциональное состояние, которое франшизы быстрого питания используют для продажи большего количества пищи. Дело в том, что цвета передают сообщения, ваш выбор цвета для логотипа компании или веб-схемы может либо задержать ваши шансы на успех, либо увеличить их. Вот почему проведение исследований, связанных с цветовой психологией и вашим сообщением о бренде перед выбором стратегии, является обязательным.

Психология Цвета изучает наиболее распространенные ассоциации, которые люди имеют с определенными цветами. Эти данные не являются абсолютными, так как некоторые люди с разным культурным прошлым, настроениями и воспоминаниями могут рисовать различные ассоциации определенного цвета. При выборе цветовой схемы для бренда лучше всего тщательно сформулировать ваше сообщение о бренде. Например, если вам нужно показать, что ваш бренд является экологически чистой альтернативой, вы можете попробовать оттенок зеленого цвета, а если попытаться проникнуть на рынок роскоши, черный — безопасная ставка.

3. Подумайте в терминах целевой аудитории

Понимание вашей клиентской базы — это первый шаг к успеху практически в любом бизнесе. Когда дело доходит до выбора цвета, это имеет значение совсем немного. Если у вас уже установлен бренд, экстремальные или неожиданные изменения цвета могут смутить вашу базу. В других случаях свежие изображения могут быть более чем приятными. Знать, что хотят ваши клиенты, прежде чем делать какие-либо изменения, имеет жизненно важное значение.

Психология цвета помогает понять различия между определенными типами потребителей.

4. Конверсии через цвет

Хотя цвет исключительно полезен в качестве способа создания сообщения о бренде, он также очень успешно используется для преобразования конверсий в веб-дизайне. Хорошие веб-дизайнеры знают, что некоторые цвета более эффективны при привлечении внимания пользователей, чем другие, и используют их в кнопках Call to Action (CTA) для увеличения количества конверсий.

Было показано, что красный, зеленый и оранжевый цвета являются наиболее эффективными цветами для обращения к веб-сайтам.

Основная причина состоит в том, что они имеют очень контрастные цвета, а это означает, что когда пользователь просматривает сайт, скажем, с преобладанием синей цветовой схемы и ударами в оранжевую кнопку, их внимание будет обращено на нее немедленно. Вот почему мышление о контрасте очень важно. Например, если у вас есть веб-сайт, на котором зеленый цвет преобладает, зеленая кнопка CTA никогда не будет работать. Поэтому, хотя может возникнуть соблазн просто выбрать самые красивые цвета для этих элементов, подумайте о том, как они захватывают внимание пользователей, они могут серьезно увеличить ваш доход.

5. Истории успеха и важность тестирования

Многие бренды успешно развернули тактику, описанную выше, и увидели значительный рост конверсий, доходов и даже участия бренда. Что касается брендинга, то случай с Heinz действительно впечатляющий: в рамках маркетингового теста бренд изменил свой традиционный красный логотип и цвет продукта на зеленый, чтобы проверить, будет ли этот цвет лучше соответствовать их продуктам и компании. После внесения изменений компания увидела, что, пожалуй, самый значительный рост продаж в их истории, 23 миллиона долларов в продажах всего за семь месяцев, если быть точным. Можно с уверенностью сказать, что зеленый цвет работал лучше.

Подводя итоги

Такие истории успеха, а также многие другие, которые можно найти в этой красочной инфографике, показывают огромное количество случаев, когда выбор цвета может повлиять на то, как работает ваш бизнес. Отвлекаясь от привлечения внимания к кнопке CTA, чтобы увеличить количество конверсий, чтобы полностью изменить способ восприятия вами бренда клиентами для создания сообщения, использование цвета в интересах вашего бренда — это разумная вещь. Вариаций цвета гораздо больше, чем кажется на первый взгляд — дело не только в том, что красиво, но и в том, что лучше всего подходит для ваших уникальных бизнес-целей.

Published by julia

Scroll Up
Поделиться: