Вы, наверное, много слышали модное слово «отзывчивый». Термин был первоначально придуман для описания того, как сайт адаптируется или «реагирует» на экран разных размеров. Цель состоит в том, чтобы веб-сайты всегда выглядели в лучшем виде — независимо от того, на рабочем столе ли это, планшете или телефоне. Совсем недавно логотипы заимствовали слово, чтобы описать свои собственные возможности изменения размера.
Но правда в том, что «отзывчивые» логотипы существуют гораздо дольше, чем адаптивные веб-сайты или даже Интернет!
За последнее столетие компании экспериментировали с разными «контекстными» логотипами, чтобы соответствовать конкретному месту или печатному носителю. Иногда компании вытягивали цвет из своего логотипа для черно-белых газет. В других случаях они сокращали и упрощали свой логотип, чтобы они появлялись на рекламных ручках. Или часто они добавляли больше цветов и украшений для впечатляющего фирменного бланка.
Изменение логотипов еще до появления интеллектуальных устройств имело практические преимущества. Это не значит, что отзывчивые логотипы должны отличаться друг от друга. Вместо этого речь идет о создании разных версий одной и той же вещи, а затем об их оптимизации для лучшего соответствия различным контекстам.
По мере развития маркетинга возникла идея, что ваш логотип должен быть последовательным, чтобы повысить узнаваемость бренда. В этой идее есть доля правдоподобности (согласованность важна и для отзывчивых логотипов), но слишком жесткое отношение к изменению вашего логотипа может стать нелогичным. Логичнее оптимизировать ваш логотип в соответствии с его контекстом, чем копировать и вставлять логотип, созданный для рекламного щита, на вашей крошечной визитке.
Благодаря популяризации мобильных устройств и последующему расширению размеров их экранов бренды начали переосмысливать свой менталитет «никогда не меняй логотип». И это именно то, где мы находимся сегодня: то, что когда-то считалось рекламной ошибкой, теперь признается в качестве лучшей практики.