Вы когда-нибудь создавали фирменный стиль и останавливались, когда наступало время выбирать цветовую палитру? Со всем спектром цветов в вашем распоряжении сложно выбрать только один или два цвета. Для выбора цвета существует три важных правила:
- Начать с черно-белого
Идея должна предшествовать палитре! Идея всегда будет более запоминающейся, чем цвет: укушенное яблоко, скрытая стрела, улыбка от a до я».
Каждый интерпретирует цвет по-разному. Когда вы представляете первоначальные концепции клиенту в черно-белом цвете, вы избегаете потенциальной ловушки. Например, у кого-то могут быть приятные воспоминания о синей детской игрушке, в то время как другой человек может ассоциировать один и тот же оттенок с ненавистной школьной формой. - Используйте цвет, чтобы выделиться
Когда вы и ваш клиент согласились с концепцией, пришло время подумать о том, как в конкуренции используется цвет.
Лучше, чтобы бренды принимали сильную, доступную цветовую палитру. Вы должны создать нечто достаточно своеобразное, чтобы ваш бренд не смешивался с другими брендами. Цвет может быть произвольным, но все же успешным и запоминающимся. - Обратите внимание на контекст
Помимо анализа конкуренции, дизайнеры должны также подумать о том, где появится логотип. Возьмите этот сценарий:
Новый салон красоты заказывает у вас фирменный стиль. Это будут визитные карточки, вывеска над дверью, а также реклама в газетных объявлениях. Несколько лет спустя в процветающем салоне будет собственный сайт, аккаунты в социальных сетях, и он будет рекламироваться онлайн и печататься. Когда салон станет национальной франшизой, логотип будет находится во всех мобильных приложениях для записи заказов, и компания запустит брендированную линию шампуней и кондиционеров.
Будет ли использоваться выбранный вами цвет во всех этих ситуациях?
Цвет всегда придает некий смысл. Одно дело — синий; другое дело — синий рядом с оранжевым. Восприятие цвета зависит от того, на какой бумаге он напечатан, на экране с каким разрешением воспроизводится. В наше время логотип должен быть понятен и четко виден не только на футболке или дверях машины, он должен выводится на разных типах устройств. Он получает общий доступ. И вы уже не можете изменить цвет.